Собрания собственников
Вопросы по пользованию общедомовым имуществом и уходу за домом, например:
- оценка качества работы управляющей компании, смена компании (если недовольны услугами нынешней)
- планирование работ по дому
- изменение способа управления домом, например, создание ТСЖ.
- выбор совета дома и его председателя для контроля качества работы управляющей компании
- заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, чтобы оплачивать их услуги без посредников
- выбор способа формирования фонда капитального ремонта, чтобы накопить деньги на капремонт дома
- выбор источника для проведения капремонта дома — за счёт средств фонда капитального ремонта или через участие в региональных/федеральных программах
- возможность использования общего имущества дома третьими лицами (например, размещение рекламы на здании дома) – для получения доп. финансирования, которое может быть направлено на любой вид работ в доме
- благоустройство придомовой территории (в том числе корректировнаие уборочных площадей дома)
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416;
Инициатор формирует повестку собрания (вопросы для обсуждения и даты проведения), уведомляет о нём всех собственников объявлениями, а после проведения собрания сообщает о принятых решениях.
В рамках электронного собрания инициаторами могут выступать органы местного самоуправления (например, администрация Мурманска).
Администратор собрания нужен для сбора бумажных бюллетеней у тех собственников, которые не могут или не хотят голосовать в электронном виде, и размещает этих голосов в системе для корректного подсчета. Администраторы электронных собраний — МФЦ в Мурманской области.
Голосование на портале
Проголосовать можно онлайн, в личном кабинете (нужна подтверждённая учётная запись на госуслугах), либо в любом МФЦ.
Вы можете зарегистрироваться на госуслугах или проголосовать в любом МФЦ (с собой нужно будет взять паспорт и документы о собственности).
Напишите нам на domgolosovanie@gov-murman.ru
Нет, все помещения в собственности отразятся в личном кабинете, даже если находятся по разным адресам. Если вдруг вы не видите информацию о каком-либо помещении, напишите нам на domgolosovanie@gov-murman.ru.
Для голосования нужно обратиться в МФЦ, понадобятся документы:
- паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина;
- документ, подтверждающий право на голосование — документы о собственности, свидетельство о рождении ребенка.
Если помещение в совместной собственности, то собственники принимают единое решение по каждому вопросу повестки дня. Затем один из собственников голосует в личном кабинете.
В любом МФЦ. Для этого нужны:
- паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина
- документы о собственности.
На период проведения пилотного проекта система действует только на территории города Мурманск.
Онлайн-собрание провести проще, чем обычное — не нужно выбирать удобные всем жильцам дату и время, проголосовать или просмотреть документы по собранию можно из любого места, где есть интернет.
Авторизация через госуслуги помогает избежать фальсификаций.
Результаты голосования доступны в течение часа после его завершения, при этом информация о том, как проголосовали именно вы, не будет доступна другим собственникам.
А те, кто по каким-то причинам не могут или не хотят голосовать через сайт, могут сделать это в любом МФЦ в удобное время.
Если пенсионеры пользуются интернетом и зарегистрированы на госуслугах, то они могут проголосовать в личном кабинете.
В другом случае можно обратиться в любой МФЦ и проголосовать через оператора.
Оператор сверит данные на собственность с данными системы, выдаст бюллетень и все прилагаемые к нему документы для ознакомления, затем внесёт в систему решение голосующего и выдаст подтверждающий бланк с подписью.
Доступ к собранию может получить только собственник с подтвержденной учётной записью на госуслугах и зарегистрированным правом собственности на помещение в Росреестре. Никто другой не сможет проголосовать через ваш личный кабинет.
Если у вас есть сомнения, вы можете принять участие в собрании через оператора в любом МФЦ.
Для этого собственникам помещений нужно направить письменный отказ инициатору собрания. При этом писем должно быть более 50% голосов от общего числа голосов собственников дома и поступить инициатору они должны не менее, чем за два рабочих дня до даты проведения собрания.
Голоса в системе считаются по специальной формуле, в которой «вес» голоса каждого собственника зависит от размера помещения (или доли в помещении), которая ему принадлежит.